Главная| Стили Метала - Форум| Мой профиль| Регистрация| Выход| Вход
смертьсмерть
[Новые сообщения· Участники· Правила форума· Поиск· RSS]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Hellion666, ALESSA, Julii_Immortal_Darkness  
Форум » музыка » какие стили музыки вы еще предпочитаете? » Стили Метала
Стили Метала
Hellion666 Дата: Четверг, 11.09.2008, 12:34 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
честно спижжееено с друго-го форума)

Добавлено (11.09.2008, 12:33)
---------------------------------------------
HEAVY METAL - это стиль, а не эпоха в музыке; это стиль который пережил годы попрания и забвения, с высоко поднятым знаменем бунтарства, независимости, оптимизма и молодости... Истинное значение слов heavy metal - название металлического течения, наиболее близкого к року как по тематике, так и по звучанию. Хэви-металлическую группу узнать довольно легко по целому ряду заметных и не очень особенностей.
Вокал. Неизбежно чистый, мужской, профессионально настроенный тенор или (гораздо реже) баритон; практически никакого рыка, сильные и долгие вокальные ходы. Гитара - вечный соперник солиста в хэви-группе. Редко где ещё у гитариста столько свободы, но есть и жесточайшие минимальные требования: высокая скорость и много фантазии. Козыри гитариста - богатейший музыкальный орнамент и быстрое, весьма нетривиальное соло. Хэви не терпит занудства и однообразия гитары, песни очень часто прерываются, и минута-другая отдается на растерзание гитаристу, который плетёт свои причудливые узоры. Профессионализм. Пожалуй, нет ни одной хэви-группы, костяк которой не составляли бы настоящие мастера своего дела. Именно нехваткой настоящих профессионалов и объясняется малочисленность течения. Еще не упомянутые здесь басист и барабанщик, также входящие в стандартный состав heavy-группы, как правило, не меньшие профи. Тексты. Почти всегда довольно пестрый набор. Любовь, романтика, "нет войне" и вдруг - что-нибудь упадочно-депрессивное, воинственное, сердитое. Впрочем, бывает лирика и позлее. Наиболее яркие и уважаемые heavy-группы: Iron Maiden, Black Sabbath, Manowar, Judas Priest.

BLACK METAL - название позаимствовано со второго альбома Venom. Этим всё сказано. Venom можно считать первой не столько даже блэковой, сколько самой первой металлической группой вообще. Black в современном виде появился впервые у группы Bathory, а окончательное становление получил на альбоме Bathory 1987-ого года. Сей коллектив был одной из немногих популярных скандинавских металлических групп в конце 80-х, поэтому неудивительно, что скандинавы очень сильно подсели на такую музыку, и большую часть времени создают группы, играющие в аналогичном стиле: Dark Throne, Burzum, Mayhem. Самая, пожалуй, оригинальная и интересная из норвежских блэковых команд - Impaled Nazarene. Музыкально блэк - это грязная, хаотичная, быстрая и как правило немелодичная музыка с обязательным преобладанием сатанизма в тексте и имидже.
В музыке black есть две наиболее примечательных особенности - характерная высокая настройка гитарных "примочек" с сильной компрессацией и дисторшн, а также "блэковский" рычаще-визжащий вокал. Не стоит ждать от чёрного металла баллад в стиле Scorpions. Основное в black metal не музыка, а идеология. Ею пронизаны тексты большинства песен. Самый агрессивный - сатанинский. Вспомните всё, что вы знали о традиционном христианстве, а потом поставьте перед этим большой знак отрицания, представьте нечто полностью противоположное. Основная мысль, проходящая через всю их веру: христианство внедряется в умы людей насильно, подавляет свободу духа, и это преступление против права выбора веры. Следовательно, оно - враг, а сатанизм есть альтернатива при выборе. И борьба с врагом реально ведётся: подожжённые церкви, убитые священники и надписи сатанинского толка кое-где уже не миф.
Язычество - другая альтернатива мракобесию и лицемерию, насаждаемым христианством. Корни. Некоторые склонны выделять этот поток, как сравнительно лёгкий, в отдельное течение - folk metal. Лёгкость лёгкостью, а близость идей очевидна: корни твоего народа, его обычаи, верования, древняя мудрость были насильственно заменены на новую, чуждую веру, которая не пощадила того, что её не устраивало. Black - душа андеграунда, которую он показывает лишь избранным, ибо немногие способны взглянуть в неё без содрогания.

DEATH METAL - по содержанию направление негативное. Песни его - о боли, упадке и хаосе. И главное - о смерти, войне и убийстве. Death жесток и вопиет о насилии, а посему музыка его жестка, агрессивна, ритмична. Инструментальный набор death-групп един почти для всех: гитары (ритм, соло, всяческие "примочки"), бас, ударные, нередко, но необязательно - клавишные. Изредка встречаются другие инструменты, но гораздо реже, чем в других направлениях. Голос death metal - знаменитый рычащий брутал-вокал - ещё один символ металла.
Death не терпит послаблений. Из его потока очень легко выпасть, как это легко прослеживается по историям десятков и сотен групп. Многие начинали с death, но удержались в нём далеко не все. Смени группа вокал на чистый, начни экспериментировать с акустическими гитарами или флейтами, переборщи с клавишными - и уже не death она играет, может быть, уже вообще ни к какому направлению отнести её не представляется возможным. Но сохранять инструментальный набор и общее звучание ещё недостаточно, чтобы и далее относиться к death.
Ритм тоже весьма важен. Больше скорости - уже speed metal, меньше скорости - doom metal, какие-нибудь переборы или сольные запилы - и ты уже сам не знаешь куда упетлял твой стиль.
Среди наиболее популярных и интересных представителей жанра: Obituary, Cannibal Corpse, Morbid Angel, Entombed, Deicide, Pungent Stench. Лидерами второй волны мелодичного шведского death-metal являются Dark Tranquillity и In Flames.

SPEED METAL - уже следует из названия, что это скоростной металл, правильнее сказать - heavy-metal на повышенных скоростях. В классическом виде (Anthrax-83, ранний Helloween) он ничем не отличался от традиционного heavy-metal, за исключением темпа. Вокал здесь обычно "кpичащий" (screamin') или немного pычащий (growling). Упоp в мyзыке делается на гитаpные паpтии. Hаиболее попyляpный в наpоде пpедставитель этого жанpа - дебют гpyппы Metallica ("Kill'em all", 1983). Также pекомендyются к пpослyшиванию дебютные EP и альбом Helloween ("Helloween miniLP", 1985, "Walls Of Jericho", 1985), два пеpвых альбома "Blind Guardian" ("Battalions of Fear", 1988 и "Follow The Blind", 1989). Вообще в своё вpемя в Геpмании было достаточно большое количество банд, pаботающих в этом стиле, но попyляpности они не пpиобpели (Angel Dust, Pyracanda, etc.) Из ветеpанов ещё достаточную ивестность получили канадцы Exciter. Первый альбом в этом стиле: Anvil "Hard & Heavy" (1981).

POWER (NEO-PROG) METAL - нечто среднее между heavy metal и speed metal. Изначально название "power" придумано для германских групп, играющих более по-ориентированную форму speed metal. Cегодня же наиболее яркие представители: Stratovarius, Sonata Arctica, Blind Guardian, Gamma Ray. В принципе, даже King Diamond и Mercyful Fate можно отнести к данному жанру. Это облегчённый ваpиант speed metal, "пpичёсанный", yдобpенный мелодиями, кpасивыми гитаpными и клавишными соло классического/неоклассического характера и обычно high-pitched (с высоким и чистым голосом) вокалистом. Другой важный аспект - виpтyозная pабота гитаpистов (часто в гpyппе два лидеp-гитаpиста). Порой команды в пpоцессе своей эволюции отходили от канонического speed metal и начинали игpать power. Родоначальники - Helloween "Keeper of the Seven Keys P.1", "Keeper of the Seven Keys P.2", Scanner и т.д. Пpивилегию в этом стиле имеют немецкие и финские команды. Hy и конечно же нyжно yпомянyть отца-вдохновителя всего немецкого speed/power metal - Кая Хансена (ex-Helloween [guitar,vocals], Gamma Ray [guitar,vocals]).

THRASH METAL - изначально под ним подразумевали более развитую форму speed metal, что однако в корне неверно. Дело в том, что основоположники трэш-металлического стиля вобрали в свою музыку корни не только хэви- и спид- металла, но и блэка (как в случае со Slayer), модернистического хардкора (S.O.D. и, естественно, Anthrax) и просто панк-рока (Metallica, Slayer, Anthrax), о чём сами они любят разглагольствовать на каждом углу. Музыкально трэш очень сильно отличается от спида - в музыке фигурируют гораздо более сложные (обычно сильно изменчивые) ритмы, зачастую усложнена традиционная для хэви и спида песенная структура композиций (далеко не обязательна схема куплет/припев/куплет), уделяется гораздо больше внимания сложной структуре ритм-секции, нежели это делается в более древних формах металла, более ориентированных на вокальную линию. Одна из известнейших групп в этом жанре - Kreator. Первой трэшевой пластинкой принято считать Slayer "Reign In Blood" (1986), однако ключевыми моментами в становлении жанра являются диски "Ride The Lighting" Metallica (1984) и "Speak English Or Die" S.O.D. (1985). Существенным моментом является также то, что трэш-группы оказались первыми металлическими командами, позволившими себе отклониться от стандартных металлических атрибутов как в имидже, так и в текстах.

GOTHIC (METAL) - обычно говорят "готический", но на самом деле основатели gothic называли эту музыку ГОТСКОЙ - от слова Готы (варвары), и лишь затем началась ужасная путаница между готами и готиками, в которой может разобраться только отпетый фэн этого жанра. Первыми и классическими готами были пост-панковые банды Bauhaus, Field Of The Nephilim, Sister Of Mercy, Christian Death. В начале 90-х к такой гнусно-атмосферисто-вампирической музыке стали прикалываться металлисты (преимущественно ДУМстеры). Отсюда и синтез классического gothic с элементами металлического звучания. Из таких групп в настоящее время наибольшей популярностью пользуются команды типа Lacrimosa.
То что описано выше (то что слушают настоящие матерые готы) - это, объективно говоря, gothic rock, но есть группы, которые можно назвать готиком, имеющие несколько другое происхождение - индустриальное (Courent, Das Ich, Endraum), эмбиентное (Aurora, Stoa, Anchorage), и думовое (The 3rd And The Mortal, Lacrimosa). Также существуют группы которые очень близко стоят к данному "стилю": Dead Can Dance (`84 почти классический готик-рок) или Cocteau Twins. Поэтому трудно назвать Gothic стилем (хотя конкретно gothic rock - вполне определенный стиль), скорее это обобщенное название для групп, имеющих более или менее сходное звучание (под сходным звучанием имеется в виду атмосферность-готичность), но играющих в разных стилях.

DOOM METAL - заДУМчивый, умирающий, мрачный, с лиричными текстами философской, романтической либо христианской направленности. Фундаментом для стиля явились Black Sabbath, Candlemass, Saint Vitus и Trouble. Первый образец настоящего современного дума представлен на нескольких песнях с диска Celtic Frost "Into The Pandemonium" (1987). Первой ДУМориентированной группой и закладывателями моды на этот жанр явились Paradise Lost. Следует также отметить такие имена как Anathema, Amorphis,Tiamat, Katatonia. В последнее время дум стал часто переплетаться с готикой.
Doom - группы одними из первых начали использовать интресный приём - дуэт рычащего мужского и чистого, почти оперного, женского голосов (группы Theatre of Tragedy, Sacriversum (хотя, в общем-то это не особо doom) и др.). Набор используемых инструментов помимо всевозможных электрогитар и ударных часто включает виолончель, скрипку, клавишные.
По содержанию песен doom можно разделить на два течения: религиозное, как правило, но совсем необязательно лояльное к христианству (Apotheosis, Candlemass) и более позднее, романтическое, в котором в основном речь идёт о любви, почти всегда с довольно мрачным оттенком.
Есть и вовсе неклассифицируемые по содержанию команды, которые, тем не менее играют музыку doom.

GRINDCORE - попросту говоря, это экстремальный hardcore или обезумевший панк, вобравший в себя чуть-чуть металлических элементов. Крёстными отцами жанра можно считать Napalm Death, благодаря диску "Scum" (1987). Помимо них, внушительный вклад в появление жанра внесли Carcass, Repulsion и Extreme Noise Terror. Прототипами грайндкора все музыканты единодушно называют панк-группу Discharge, особо отмечая их альбом "Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing" (1982). Грайндкор - это сверхскоростная и сверхтяжёлая музыка, от дэт-металла отличающаяся гораздо большей скоростью, барабанными бласт-битами. От панка позаимствованы гитарные риффы, отсутствие (в большинстве случаев) гитарных соло, краткость песен и тематика песен (как правило, но не всегда, грайндкоровые группы "поют" песни на социально- политическую тематику).

Добавлено (11.09.2008, 12:34)
---------------------------------------------
и еще спижженый топик про стили))))

Добавлено (11.09.2008, 12:34)
---------------------------------------------
Ме́тал или мета́лл — музыкальное направление, экстремальный вид рок-музыки, возникший в конце 1960-х — начале 1970-х гг. Для метала характерны агрессивные ритмы и сильно искажённый гитарный звук, достигаемый за счет использования особого гитарного эффекта под названием дисторшн (от англ. distortion — «искривление», «искажение»). Метал имеет достаточно большое число подстилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хэви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Смысл и идейная направленность песен сильно разнится от направления к направлению; так, для дум-метала типичны темы печали, меланхолии и отчаяния, для блэк-метала — оккультные темы, и т. д.

Поклонников метала называют металистами или металхэдами (англ. metalhead).

Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке. В Рунете наиболее распространено написание «мета́лл», что является переводом на русский английского слова metal. Однако музыкальные направления, зародившиеся на Западе, в России традиционно получают названия, являющиеся кальками с английского (например: джаз, блюз, панк, рок-н-ролл). С этой точки зрения правильным русским названием данного направления является «ме́тал». Кроме того, такое написание позволяет отличить название музыкального течения от класса химических элементов. В названиях подстилей почти всегда используется второй вариант (спид-ме́тал, пауэр-ме́тал и т. д.)

За рубежом метал зачастую называют heavy metal («тяжёлый метал»), хотя в среде русскоязычных металистов этим термином обычно обозначают лишь узкое направление «классического» метала (хэви-метал).

Направления метала:
В 1980-х гг. метал разделился на достаточно большое количество подстилей, сильно различающихся по своему звучанию, «тяжести» и тематике песен. Единой точной системы классификации метала не существует, но некоторые из основных и общепризнанных направлений перечислены ниже, вместе с примерами наиболее известных представителей.

Хэви-метал (англ. heavy metal, от heavy — «тяжёлый») — одно из направлений метала (кстати, имеющее самое "легкое" звучание, по сравнению с другими направлениями). Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в конце 1960-х — начале 1970-х гг. такими группами, как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хэви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе).
В конце 1970-х гг., после угасания изначального хэви-метал-движения, представленного Black Sabbath, Deep Purple, Judas Priest и другими подобными коллективами, в Великобритании началась т. н. новая волна британского хэви-метала (англ. New Wave of British Heavy Metal, сокращённо NWOBHM). Характерными представителями этой волны стали Iron Maiden, Saxon и Def Leppard. Некоторые относят к NWOBHM и группу Motörhead, которая стала известной несколько ранее — в 1976 г. (многие коллективы, популярные в то время, образовались значительно раньше: например, немецкая группа Accept была основана в 1971 г., а приобрела известность только в начале 80-х).

Прогрессивный метал (сокращенно прог метал(Progressive metal) в отличие от прогрессивного рока) - один из стилей, входящих в понятие Хэви Метал. Этот стиль основывается на прогрессивном роке и включает в себя следующее: комплексные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы. Результатом этих факторов является то, что Прогрессивный Метал не часто услышишь по радио и не увидишь по телевизору.

Спид-ме́тал (англ.speed metal, от speed — «скорость») — одно из направлений метала. Спид-метал характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала). Спид близок к трэш-металу, но обычно несколько более мелодичен и демонстрирует меньшее влияние панка. В качестве примера можно привести раннее творчество Helloween, например, их первый полноформатный альбом «Walls of Jericho» 1985 года. Ранние альбомы Blind Guardian («Battalions of Fear», «Follow the Blind»), и первый альбом Metallica «Kill'em All» также выдержаны в этом стиле.

Трэш-ме́тал (англ. thrash metal, от to thrash — «молотить», «колотить») — музыкальное направление, подстиль метала. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения и большей жёсткостью ритм-секции, чем классический хэви-метал, вкупе с техничными скоростными соло и басово-гитарным тремоло. Родиной трэш-метала считается Калифорния, где в начале 80-х годов прошлого века местные группы, вдохновлённые успехами NWOBHM, внесли в классический хэви-метал больше скорости, традиционный американский хардкор и немного атмосферы панк-рока. Одним из альбомов, положивших начало данному направлению, считается «Kill 'em All» группы Metallica, записанный в 1983 году. Наиболее известными американскими треш-группами считаются Metallica (ранние альбомы), Exodus, Megadeth, Slayer, Overkill, Testament.
Параллельно трэш-метал развивался в Германии. Немецкий треш характеризуется более жёстким и плотным звуком. Наиболее заметными представителями данной школы являются Kreator, Sodom, Holy Moses, а также швейцарская группа Coroner.
Пик популярности трэш-метала пришёлся на середину — конец 80-х гг.

Па́уэр-ме́тал (англ. power metal, от power — «мощь», «власть») — одно из направлений метала. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал. Родоначальником пауэра считается группа Helloween, выпустившая в 1987—1988 гг. двойной альбом «Keeper of the Seven Keys», ставший эталоном пауэр-метала. Пауэр-метал в том виде, в котором его создали Helloween, можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой (иногда данную тенденцию называют «happy metal» — «счастливый метал»). Позже пауэр-метал получил большое распространение в Европе и особенно в Финляндии, где были образованы многие популярные сегодня пауэр-группы (такие, как Stratovarius и Sonata Arctica). Некоторые (например, Blind Guardian) использовали несколько более мрачное и зачастую «эпическое» звучание.
Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика. Blind Guardian, например, записали в 1998 году концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина.
Также пауэр-металом иногда называют направление метала, которое развилось в США в начале 1980-х гг. как более агрессивная форма традиционного хэви-метала (в чём-то сродни трэш-металу). В качестве представителей этого направления зачастую называют Manowar. Это направление, однако, не получило обширного развития и угасло со временем; в наши дни под термином «пауэр-метал» обычно понимают созданное Helloween направление.

Дэт-ме́тал (также дэс-ме́тал; англ. death metal, от death — «смерть») — одно из экстремальных направлений метала. Дэт-метал возник в 80-е и ранние 90-е годы в США (в первую очередь в штатах Флорида и Калифорния), Европе (Великобритания и Швеция) и Канаде.
Дэт-метал, как и большинство поджанров метала, трудно поддаётся определению и классификации. Некоторые музыканты и поклонники метала имеют собственное представление о жанре и его поджанрах. Другие считают такую категоризацию ограничивающей и бесполезной. Часто можно отметить пересечение одного направления дэт-метала с другими, а также влияние «неметаллических» жанров.
Дэт-метал обычно характеризуется крайней степенью жёсткости, интенсивности и скорости в музыке. Дэт-метал известен своей неровной сменой музыкального темпа и размера, чрезвычайно быстрой и сложной гитарной игрой и двойными басовыми барабанными партиями. Типично использование бласт-бита для добавления звуку мощи. Большинство групп используют заниженный и искажённый гитарный звук. Обычно используются две гитары, которые одновременно выполняют роли ведущей и ритм-гитары. Используются также заниженные и иногда искажённые бас-гитары. Некоторые группы, например Septic Flesh, добавляют звук синтезатора и других инструментов. Считается, что из всех подстилей метала, дэт-метал наиболее труден для исполнения музыкантами в физическом плане.
В начале развития дэт-метал характеризовался простой композиционной структурой и небогатым мелодизмом, но в дальнейшем в процессе развития стиля и в процессе слияния с другими музыкальными жанрами музыка усложнялась. В настоящее время у групп, играющих дэт-метал, нередко можно услышать сложные и для исполнения, и для восприятия композиции.
В вокале характерно использование специфического мужского рыка (гроулинга), который часто превращает слова песни в малопонятное «звериное» рычание. Для получения такого эффекта голос певца часто обрабатывается компьютером или гармонайзером, но особым уважением среди музыкантов и поклонников стиля пользуются вокалисты, «рычащие» без использования вспомогательных средств.
Тематика песен обычно связана с мрачной и темной стороной жизни людей. Сюжет песен некоторых групп связан с фильмами ужасов, например, раннее творчество Death, Cannibal Corpse, Mortician. Ориентация на тему смерти и экстремальная природа музыки скорее всего и породили название жанра. Постепенно тематика текстов песен заметно расширилась, появилась футуристическая (Nocturnus) и сатанинская (Acheron) лирика, и, что немаловажно, социальная, направленная на искоренение недостатков общества потребления или просто описательного свойства. Социальные проблемы зачастую поднимаются группами в интервью.
К группам, исполняющим наиболее типичный, «в чистом виде» дэт-метал можно отнести Death («Spiritual Healing», 1990), Obituary («Cause Of Death», 1990), Morbid Angel («Altars Of Madness», 1990).
Ко флоридскому направлению дэт-метала можно отнести такие группы как Deicide, Monstrosity, Obituary, Brutality, Death и др.
Следует также учесть и такое ответвление дэт-музыки, как дэт-джаз. Типичными исполнителями этого стиля являются группы Atheist и Cynic, которые играли в начале 90-х годов прошлого века. Многие любители тяжёлой рок музыки считают этот стиль наиболее целостным из всех т. н. «прогрессивных» рок стилей — то есть полученных путём слияния нескольких музыкальных направлений.
Развитие «в чистом виде» дэт-метала можно проследить по альбомам группы Death. По одной из версий, сам стиль получил своё название в честь этой группы, а основателя её, Чака Шульдинера (Charles "Evil Chuck" Schuldiner — соло-гитара, вокал групп Death и Control Denied), называют крёстным отцом стиля. Влияние дэт-джаза на творчество этой группы станет более очевидным, если принять во внимание то, что в создании знаменитого альбома «Human» принимали участие два музыканта из Cynic, а также можно заметить некоторое сходство между последним альбомом Death «The Sound Of Perseverance» и музыкой группы Atheist. Также нельзя не отметить использование безладовой бас-гитары, что характерно для джаза, но не для метала. Басовые партии в этот период творчества Death исполнял Стив ДиДжорджио (Steve DiGiorgio).

Дум-ме́тал (англ. doom metal, от doom — «рок», «гибель») — музыкальное направление, подстиль метала. Основателями дум-метала традиционно считается английская группа Black Sabbath (они же считаются и одними из основателей метала вообще). В развитии дума важную роль также сыграла группа Candlemass.
Дум-метал в целом характеризуется тяжёлой и мрачной атмосферой и соответствующими текстами песен. Часто встречающимися темами в дум-метале являются тьма, отчаяние, меланхолия, смерть, потеря близких, несчастная любовь...
Дум-метал также разделяется на несколько поджанров. Из наиболее известных кроме т. н. «традиционного дум-метала» можно назвать атмосферный дум, фьюнерал-дум, дроун-дум, дарк-метал, а также комбинации различных направлений (такие, как блэк/дум или дэт/дум).
Из музыкальных проектов данного направления в России наиболее известны Paradise Lost, Anathema, My Dying Bride, The 3rd And The Mortal, а также Black Sabbath, Candlemass.

Блэ́к-ме́тал или просто блэк (англ. black metal, от black — «чёрный») — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.
Блэк-метал появился в начале 1980-х, а первым произведением в этом стиле считается альбом группы Venom «Black Metal», от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве основоположника стиля группу Bathory. Блэк-метал характеризуется крайне скоростными барабанными (70—500 уд./мин — бласт-бит) и гитарными партиями. Звук гитар делается резким и высоким. Характерный прием игры — тремоло. Вокал обычно очень высокий (скриминг), часто встречаются вставки низкого «рычащего» вокала — гроулинга. Бас-гитара и клавишные (редко) играют вспомогательную роль в классическом блэке, тогда как в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.
Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью. Очень распространённой темой в блэке является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм и т. п. Довольно часто в блэке присутствуют элементы нацизма. Периодически в среде исполнителей и поклонников блэк-метала происходят споры относительно того, кто из представителей стиля более привержен «настоящему» блэк-металу. Отклонения от жёсткого блэк-звучания и различные эксперименты, особенно с клавишными, зачастую очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей блэк-метала репутацию «продажных» и «предательских».

Викинг-метал(Viking metal). Стиль в первую очередь получил своё название из-за направленности музыкальных композиций (лирика в первую очередь и обложка). Важнейшими характеристиками его являются дух, мелодичность, эпичность. Зачастую используются фолковые инструменты или народные мотивы, переложенные на тяжёлую музыкальную основу. Синтезаторы позволяют получить желаемый результат. Эпичность также приветствуется. Но на самом деле чёткого представления, что же всё-таки есть Викинг-Метал, нет, поскольку каждый трактует по-своему. Скорее всего, одним из первых, кто активно стал использовать это направление, стал Quorthon из группы Bathory. Блэк-металические корни — базис этого узкоспециального стиля метала, хотя сейчас есть и дэт и пауэр-метал группы, культивирующие его. Невозможно не оценить вклад в развитие викинга известной команды Manowar. Это активное употребление помпезности, лирика, оформление обложек, звук — все говорит о многогранности стиля как такового.
Основная тематика песен — нордическая, северная мифология и природа… Потом — воинственные тексты, ну и просто размышления о жизни… Боевая структура композиций — вторая немаловажная деталь викинг-металла. Гитарные риффы сочитаются с прочими инструментами, подчёркивающими суровость и красоту северных земель и образа жизни.

Дарк-метал (англ. Dark metal) — термин, часто используемый для описания тёмной металической музыки.
Многие дарк-металические группы смешивают слишком много разных элементов, чтобы их можно было классифицировать, например, элементы дум-метала, блэк-метала, дэт-метала и даже дарквейва. Этот термин дан для характеристики очень мрачного звучания с суицидальными настроениями, в котором смешаны элементы дума и блэка, часто сочетание скриминга и быстрых пассажей с думовой музыкой. В целом, менее тяжелый, но более брутальный и суицидальный, чем другие подстили дума.

Симфоник-метал - Музыкальный стиль, в котором соединены метал и оркестровая музыка (аранжировки с использованием классической музыки). Создателем стиля считается шведская группа Therion. В 1996 году вышел альбом Theli, который стал «классикой жанра» и принес группе всемирную популярность. При создании музыки в этом стиле часто используется женский вокал, хор, классические музыкальные инструменты.

Готик-метал (готический метал; англ. gothic metal или goth metal) — одно из направлений метала. Принадлежит к музыкальному пласту «готической музыки» или же «готик-сцены» (англ. gothіc scene), то есть музыкальным направлениям, популярным в субкультуре готов. Готик-метал возник в первой половине 1990-х годов. По музыкальной структуре этот жанр — интерпретация дарквейва или готик-рока в более «тяжёлом» ключе, с использованием гитарных риффов, которые более присущи металу. Основателями готик-метала считают группу Lacrimosa, альбом которой «Іnferno» (1995 г.) полностью выдержан в соответствующем стиле.

Фо́лк-ме́тал (англ. folk metal) — одно из направлений метала, вбирающее в себя элементы фолка и этнической музыки. Является более тяжелой формой развития фолк-рока, содержит в себе элементы арт-рока. Близкие к фолк-металу направления — викинг-метал, пэган-метал.
В фолк-метале могут использоваться национальные и старинные музыкальные инструменты, также могут использоваться современные музыкальные инструменты, но музыка может быть исполнена в стиле народной, или переделывается в стилистике метала традиционная музыка. Тексты песен могут основываться на старинных и народных песнях, стихах, сказках, преданиях и легендах, либо используется их традиция и манера.
Музыканты, играющие в этом стиле, пытаются привнести в метал национальный колорит, или придать музыке характер старинной, народной; либо внесение фольклорных элементов в музыку является элементом шоу или музыкальной концепции.
Чаще всего используются большое количество музыкальных инструментов, помимо обычных для метала и рок-музыки гитар (акустических и электро-), барабанных установок, синтезаторов: скрипки, волынки, этнические барабаны, перкуссия, различные национальные и народные духовые инструменты (дудки, кубыз, свистульки и т. п.), национальные струнные инструменты (различные виды гитар, например).
Но наиболее часто в фолк-метале можно услышать скрипку и волынку. Возможно, это связано с тем, что наибольшее развитие фолк-метал получил в кельтских странах, где эти инструменты — народные.

Пэган-метал (от англ.: Pagan metal) — направление в экстремальном метале, возникшее в результате эволюции блэк-метала. Наиболее близкие жанры — викинг-метал, фолк-метал. Одной из первых групп, создавшей жанр, можно считать польский Behemoth. Большой вклад в популяризацию язычества внес создатель Burzum Варг Викернес. Характерной чертой поджанра являются «языческая» тематика песен, сочетание чистого и рычащего вокала (скриминга). Гитарная игра так же может быть основана на трэш-метале, иногда характерно небрежна. Используется много народных инструментов, однако эталоном жанра считаются группы, создающие «языческую» атмосферу только за счет мастерства игры и понимания традиций (Gods Tower). Часто группа, играющая пэган-метал, связана с радикальной организацией, или является проповедником националистических идей (NS Pagan Metal). Интересно так же, что радикальные поклонники блэк-метала презрительно относятся к жанру, называя поклонников и музыкантов «жизнелюбивыми язычниками». Наибольшее распространение получил в странах, в большой популярности пользуется неоязычество - в Норвегии (где многие блэк-металические группы тяготеют к скандинавскому язычеству), Польше, России, Украине, Белоруссии.

Индастриэл-метал. industrial Metal или agro-industrial - Сюда можно отнести такие группы, как MINISTRY (не все альбомы), Die Krupps (не все альбомы), KMFDM, Gravity Kills, Revolter, немного Tanzwut, NIN (не все альбомы) и много др.
Industrial-metal или cyber-metal - это именно металл с электронными наворотами(часто можно заметить панк елементы). Надо уметь отличать его от agro-industrial. Именно сюда нужно причислять Rammstein, Static-X, Powerman 5000 (особенно альбом Anyone for Doomsday), Blind Passengers, Fear Factory, StahlHammer, опять Ministry, Rob Zombie, Pain, опять NIN, новый the Kovenant, Marilyn Manson (кстати от реальной готики в нём толко face-paint, все готы матерятся, когда слышат, что MM - это готика) и многие, многие другие...
По поводу клавиш и т.д... Я думаю (и не только я), что клавиши - не есть единственная форма электронного вмешательства в металл. Кроме клавиш есть ещё сэмплы (очень важная штука), вэйвы, электронные ритм-генераторы, ну и конечно же шумы, перегрузы, дисторшированные вокалы и прочие эфекты. И всё это присутствует в альбомах Static-X (особенно Machine) и Powerman 5000 - поэтому это именно индустриальный (!}металл{!). Я в это верю. Но есть такие упёртые канонические индустриалы, которые вообще любую поместь тяжёлых гитар и электроники не признают. Для них это всё - металл.

White metal (англ. white — «белый») — «жизнеутверждающий» метал — антоним понятия блэк-метал, относящийся в основном к жизнеутверждающим текстам песен отдельных метал-групп. Не имеет почти никакого отношения к собственно стилю музыки группы, его исполняющей (хотя стоит заметить, что чаще всего это хэви-метал). В настоящее время данный термин употребляется крайне редко, и, как следует из вышесказанного, не имеет никаких именно музыкальных характеристик (в отличие от блэк-метала, который стал достаточно самобытным направлением).
В России присутствует стиль, носящий характер синонима, — «светлый метал», не получивший широкого распространения и известности. Своё название он почерпнул из соответственно названного альбома группы «Чёрный Кофе», вышедшего в 1983 году. Это был один из самых первых относительно легально изданных метал-альбомов в России, что придало ему первоначально фантастическую для советской публики популярность.

(Alternative Metal)Альтернативный метал вместе с гранжем начал набирать популярность в начале 1990-х. Жанр является слиянием хэви-метала с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х). Для альтернативного метала характерны и тяжелые гитарные риффы, присущие металу, и черты экспериментальной музыки — нетрадиционные тексты песен, нечетный музыкальный размер, необычные технические приемы, неприятие условностей и традиций тяжелой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами.

Нью-метал (англ. nu metal, жаргонное от new metal — новый метал) — музыкальный жанр, появившийся в середине 1990-х годов. Считается, что на этот жанр оказали наибольшее влияние гранж и альтернативный метал ранних 1990-х. Также в музыке нью-метал-групп используются хип-хоп, электроника, другие жанры метала, в особенности трэш-метал и грув-метал.
Наиболее известными нью-метал-группами являются Korn, Limp Bizkit, Linkin Park. В России из нью-метал-групп следует отметить Amatory, Tracktor Bowling, Слот.

Металкор (англ. Metalcore) — жанр метала, основанный на соединении хардкора и хэви-метала. Хотя жанр популяризировался в новом тысячелетии, это не означает, что он появился в это время. Следует учитывать, что многие группы (например, Integrity) появились еще в 1980-х.
Определить сам звук металкора однозначно не возможно в принципе, так как многие команды смешивают хардкор различных школ и разномастный метал, при этом так же вкрапляя и частицы других жанров, что само собой делает металкор разнообразным для слушателя. Изначально стиль назывался кроссовером, то есть смешением различных по сути жанров воедино. Ближе к XXI веку, само определение кроссовер потеряло свою сущность, зато появилось слово металкор, наиболее отражающее то, что стали играть многие музыкальные коллективы. По сути, современный металкор, это смешение хардкора новой школы и шведского мелодичного дэт-метала, также с заметными вкраплениями трэш-метала у разных групп.

Дэткор (англ. Deathcore) — стиль метала, сочетающий в себе несколько брутальных стилей, но в основе это брутал дэт и металкор. Получив скорость и брутальность дэт-метала, достаточно простой в исполнении, но при этом дико качающий металкор обрел то, чего ему не хватало. Так же как и в брутале, используется низкий гроулинг, но не гнушаются дэткорщики использовать и более высокий вокал, скриминг.

Трэшкор (англ. Thrashcore) — стиль метала, сочетающий в себе трэш и хардкор. Представляет из себя брутальный стиль, иногда более медленный, нежели изначальный трэш с плотным звуком, характерным для хардкора. Зачастую трэшкор путают с энгри-трешем.

 
Frost_Vampire Дата: Четверг, 11.09.2008, 13:03 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 726
Статус: Offline
щас самая распространенная и востребованная ГОТИК-МЕТАЛЛ smile

Не мертво то, что в вечности прибудет, со смертью времени и смерть умрет...
 
Hellion666 Дата: Четверг, 11.09.2008, 13:07 | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
ну это так....может полезно почитать будет некоторым)))
 
Frost_Vampire Дата: Четверг, 11.09.2008, 13:10 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 726
Статус: Offline
полезно без сомнения))) хорошая полезная инфа biggrin

Не мертво то, что в вечности прибудет, со смертью времени и смерть умрет...
 
Форум » музыка » какие стили музыки вы еще предпочитаете? » Стили Метала
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright MyCorp © 2008 - 2024
Designed & Created by ALESSA