Главная| Английская школа - Форум| Мой профиль| Регистрация| Выход| Вход
смертьсмерть
[Новые сообщения· Участники· Правила форума· Поиск· RSS]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ALESSA, Hellion666  
Форум » готика и философия » Литература,ART,Кино,Искусство » Английская школа (Архитектура и живопись)
Английская школа
Shadow_Angel Дата: Понедельник, 17.11.2008, 01:21 | Сообщение # 1
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Статус: Offline
Развитие готической живописи в Англии документировано недостаточно. Те немногие произведения, которые все же дошли до наших дней, не позволяют выделить ни различий между отдельными школами, ни даже отличительных особенностей стиля. Известно, что Генрих 3 (1216 - 1272) приглашал ко двору в Вестминстер итальянских и французских художников. От единственной значительной работы того периода - созданного в 1263 - 1267 годах цикла фресок из Королевского зала Вестминстерского аббатства - почти ничего не сохранилось. Об английской живописи 13 века остается судить на основе нескольких фрагментов заалтарного образа в Вестминстере. Изящно изогнутая фигура святого Петра изображена на золотом фоне. Одеяния его ниспадают мягкими широкими складками. Фигура обрамлена колоннами и трилистником. Пышные складки одежды, изящество черт, неестественно вывернутые пальцы и модная завивка - все это типичные особенности континентального стиля, который был популярен в Англии с конца 13 века. 'Рождество Христово' - створка заалтарного образа, ныне хранящегося в парижском музее де Клюни, - демонстрирует те же стилистические черты. С фрагментом вестминстерского алтаря эту сцену сближают широкие складки драпировок, изящество и хрупкость фигуры Младенца Иисуса, а также элегантная поза Марии. Однако 'Рождество Христово' было написано значительно позже, в середине 14 столетия. Учитывая, какой огромный шаг вперед сделала за полвека живопись на континенте, старомодность этого 'Рождества' может показаться удивительной; однако не следует забывать, что в Англии стили развивались почти независимо от французских или немецких достижений. К выводам, сделанным на основе подобных сопоставлений, следует относиться с осторожностью в связи с отсутствием материалов для их проверки. Более того, данная сцена, объединенная с тремя другими - 'Успением Богоматери', 'Поклонением волхвов' и 'Благовещением' - в складной заалтарный образ, украшена и обрамлена пышными готическими орнаментами, что заставляет предположить влияние английских псалтырей. Развитие жанров живописного панно и фрески в Англии, таким образом, следует рассматривать в контексте искусства книжной миниатюры - в первую очередь его ранних образцов. В свете этого французское происхождение 'Уилтонского диптиха' представляется еще более вероятным. Уже отмечалось, что внешность и жесты изображенных здесь фигур, равно как и складки одежды, позволяют предположить влияние богемских, а возможно, и кельнских мастеров. Эти характеристики типичны для 'интернациональной готики', достигшей своего апогея в изяществе придворной французской живописи, - и 'Уилтонский диптих' в полной мере соответствует им. Но не следует сбрасывать со счетов и возможность того, что диптих этот был создан кем-то из богемских или немецких мастеров, прибывших в Англию в 1382 году вместе с Анной Богемской - дочерью Карла 4 и будущей супругой Ричарда 2.
Италянские стили почти не оказали влияния на английскую живопись. Впрочем, на фреске середины 14 века, ныне хранящейся в Британском музее (Лондон), изображена смерть детей Иова, гибнущих во время пира под развалинами обрушившегося дворца. Некоторые черты внешности этих персонажей - в особенности прямые аристократические носы и плотно сжатые губы с опущенными уголками - типичны для итальянской живописи треченто. Вопрос о том, действительно ли готическая живопись в Англии развивалась, подобно архитектуре, независимым путем, остается спорным, и за недостатком материала едва ли будет когда-либо разрешен окончательно. Однако можно не сомневаться, что англичане были знакомы со стилем 'интернациональной готики' и что многие английские художники испытали влияние континентальных мастеров - в первую очередь французских и в меньшей степени итальянских.


Да, я ведьма и не спорю,что ночами я летаю.
Да, я ведьма и не скрою,я мужчин дотла сжигаю.
Да, я ведьма, а ты думал,небеса, когда темнеют,
Что летать на этом свете одни ангелы умеют?!
 
Frost_Vampire Дата: Понедельник, 17.11.2008, 19:58 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 726
Статус: Offline
wacko

Не мертво то, что в вечности прибудет, со смертью времени и смерть умрет...
 
DeadMeaT Дата: Вторник, 18.11.2008, 02:45 | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
+1 wacko
 
Frost_Vampire Дата: Вторник, 18.11.2008, 04:46 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 726
Статус: Offline
biggrin

Не мертво то, что в вечности прибудет, со смертью времени и смерть умрет...
 
Форум » готика и философия » Литература,ART,Кино,Искусство » Английская школа (Архитектура и живопись)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright MyCorp © 2008 - 2024
Designed & Created by ALESSA