Frost_Vampire |
Дата: Пятница, 10.10.2008, 17:30 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 726
Статус: Offline |
Все народы допускали наличность духовных существ, представлявших про природе своей нечто среднее между Б-жеством и человеком. И Иудаизму не чуждо представление об ангелах и демонах, но он старается строго провести в этих представлениях монотеистическую точку зрения и подавить или оттеснить на задний план влияние веры в ангелов и демонов. Напротив, в позднейших апокрифах, равно как у Йосифа Флавия и в частях Нового Завета, мы находим сильно развитую веру в могущества ангелов и в еще гораздо большей степени в могущество демонов. Параллельно с этим в позднейшее время шло стремление низвести языческих богов на степень демонов, чтобы таким образом согласовать учение об единобожии с политеистическими верованиями простонародной массы. Ислам пошел по этому пути. У евреев Магомет несомненно заимствовал веру в ангелов и демонов. В представлении о природе этих существ (демонов), а именно, что им присуще нечто ангельское и нечто человеческое (Хагига, 16а.), Коран сходится с агадою (46,28 и сл., 15,26 и сл.). особое положение занимает среди демонов Сатана. В отношении его установлено также влияние Христианства на Ислам. Уже название «Иблис» (рядом с суннитским термином Шайтан Сутана) указывает на христианское происхождение (дьявол). Зато рассказ о сотворении человека, где Г-сподь совещался с ангелами, а Сатана (Иблис) хвастал, что он сможет склонить всех людей ко злу (28, 71-85), заимствован из Агады (Берешит раба. VIII ; Бемидбар. Р., XIX ). Вообще представление о добрых и злых духах проникло в Ислам при посредстве Иудаизма, причем также возможно, что непосредственным источником послужил не Иудаизм, а Христианство, с которым приверженцы пророка после бегства в Абиссинию вступили в соприкосновение. Шайтан или Иблис является врагом человека в противоположность прочим ангелам, которые хотят служить последнему (18, 48). Призванием и делом ангелов являются исполнение Б-жьих приговоров над людьми и сообщение им Б-жественного Откровения (37, 2-3). Согласно их естеству Ислам обозначает их чистыми слугами Б-жьими. Тела их созданы из света и они не нуждаются ни в пище, ни в питье, ни во сне. Они свободны от греха и вожделений. Они беспрекословно повинуются могуществом и функции их многоразличны. Некоторые из них молятся Б-гу, другие беспрерывно взывают перед Ним: «Хвала Б-гу и т.д». Все эти представления без труда могут быть сопоставлены с аналогичными в Талмуде и Мидраше. Ислам знает также Ангела Смерти (92-11).
Не мертво то, что в вечности прибудет, со смертью времени и смерть умрет... |
|
| |